Семинар «Лечение осложненного кариеса сформированных и несформированных временных зубов. Острая боль и травма зубов на детском приеме».

Состоялось
12-13.11.2022
Петропавловск-Камчатский
г. Петропавловск-Камчатский, пр. Карла Маркса 31 А, отель «Петропавловск»
17 000 руб.
Стоимость участия
101
В календарьВ календаре
Специальности:
  • Стоматология детская
  • Стоматология (зубной врач, СПО)
  • Стоматология общей практики
  • Стоматология терапевтическая

Лекторы

Адрес проведения

г. Петропавловск-Камчатский, пр. Карла Маркса 31 А, отель «Петропавловск»

Программа

День 1
 

10.00 – 11.50 Лекция «Актуальность вопросов лечения осложненного кариеса сформированных и несформированных временных зубов в детской стоматологии»
- Целесообразность сохранения временных зубов до их физиологической смены (аргументы актуальные не только для родителей, но и для врачей).
- Частые методы лечения осложненного кариеса. Результаты…
- Создание условий для проведения лечения, как залог успеха.
- Этапы «жизни» временных зубов. Особенности функционирования, строения и   стратегической значимости, в зависимости от этапа.
- Особенности пульпы.
- Коротко об этиологии и патогенезе с позиции анамнеза, консультирования и прогноза.

11:50-12:00 – Сессия «Вопрос-ответ»


12:00 – 12:15 - Перерыв (кофе-брейк)

12:15 – 13:50 – Лекция «Пульпиты: признаки, разновидности, методы лечения, протокол лечения, отдаленные результаты».
- Оценка статуса пульпы.
- Односеансовые методы лечения (прямое покрытие рога пульпы, витальная пульпотомя и пульпэктомия). Преимущества лечения в одно посещение.
-Обратимый пульпит во многокорневых временных зубах.
    - клинические признаки
    - необходимая диагностика
  -   рентгеновский снимок, как обоснование диагноза
- Симптоматический обратимый пульпит во много корневых зубах.
    -клинические признаки
    -клинически значимая диагностика
- Определение, показания, техника проведения витальной пульпотомии.
- Детально:
    - интерпретация кровотечения
    - цинк оксид-эвгенольный цемент
    - особенности замешивания
IRM
    - способ подачи, внесения и синхронизация работы с ассистентом
    - особенности восстановления (реставрация композиционным    материалом/стандартной коронкой для временных зубов)
    - отдаленные результаты лечения
    - особенности, на этапе резорбции

13:50 -14:00 – Сессия «Вопрос – ответ»

14:00 – 15:00 – Перерыв на обед.

15:00 – 16:20 – Лекция «Лечение осложненного кариеса в несформированных зубах».
- Прямое покрытие рога пульпы.
    - когда это возможно?
    - какие материалы используются?
    - на что важно обратить внимание родителей
    - динамическое наблюдение
- Апексогенез. Принципы формирования.
- Обратимый пульпит в однокорневых и многокорневых несформированных зубах.
    - клинические признаки
    - необходимая диагностика
    - методы лечения, позволяющие завершить формирование корневой системы
    - этапы лечения
    - нюансы выполнения
    - отдаленные результаты
    - рассмотрение материалов, использующихся для прямого покрытия пульпы
    - преимущества и недостатки
- Возможные осложнения, их причины, их профилактика.
- На чем базируется успешность проведенного лечения. Оценка успешности.

16:20 – 16:30 – Сессия «Вопрос-ответ».

16:30 - 16:45 – Перерыв (кофе-брейк).
 

16:45 – 17:50 – лекция «Лечения обратимого пульпита. Периодонтиты: протокол лечения, отдаленные результаты»
- Тактика лечения обратимого пульпита во временных зубах с начавшейся физиологической резорбцией.
- Витальная пульпэктомия:
    - клинические признаки необратимого пульпита во временных зубах
    - показания к выполнению пульэктомии во временных зубах
    - протокол лечения однокорневых временных зубов
    - протокол лечения многокорневых временных зубов
    - ручные инструменты
    - использование эндомотора при лечении моляров
    - знание анатомии – залог успеха проведенного лечения
- Нерешенные задачи и открытые вопросы, связанные с эндодонтией временных зубов.
- Периодонтит во временных зубах. Лечение или удаление?
- Какие условия необходимы для сохранения временного зуба с диагнозом периодонтит
    - протокол лечения
    - отдаленные результаты

 

17:50 – 18:00 – сессия «Вопрос – ответ».
 

День 2

10:00-11:50 Лекция «Острая боль на детском стоматологическом приеме».
Решение проблем, возникающих при приеме пациентов с «острой болью»:
- психологический статус ребенка
- психологический статус родителей
- психологический статус стоматологической команды
- «вклинивание» в расписание
- сложности, связанные с адекватным обезболиванием
- инвазивное, в ряде случаев, длительное лечение при отсутствии возможности подготовки ребенка к лечению
- более выраженный дискомфорт в постоперационный период.


11:50-12:00 Сессия «вопрос-ответ».

12:00-12:15 Перерыв (кофе-брейк).

 

12:15-13:50 Лекция «Администратор, как диспетчер - определение экстренности ситуации с позиции возможности оказания в данном медицинском учреждении, дифференцирование острой боли от других жалоб на этапе опроса. Основные принципы общения с боящимся ребенком. Особенности консультирования родителей, при оказании экстренной помощи. Управление болью. Психологический и физиологический аспекты управления (работа с восприятием, воспоминанием и ожиданием боли; местная анестезия, обезболивающие препараты, седация, наркоз)».
 

13:50-14:00 Сессия «вопрос-ответ».  

 

14:00-15:00 Перерыв (обед).

15:00-16:20 Лекция «Выбор тактики, в зависимости от диагноза, стадии воспаления и коммуникабельности ребенка: - симптоматический обратимый пульпит (1-е сутки), - симптоматический необратимый пульпит (более суток) у пациентов с сотрудничающим поведением, - симптоматический необратимый пульпит у пациентов с отсутствием сотрудничающего поведения, -симптоматический периодонтит (1-2 сутки, 3-4 сутки, 5-7 сутки; с системными проявлениями/ без системных проявлений; с свищевым ходом на этапе формирования/ с отделяемым/ без отделяемого). Методы лечения. Профилактика острой боли».

16:20-16:30 - Сессия «вопрос-ответ».

16:30-16:45 - Перерыв (кофе-брейк).

 

16:45-17:50 Лекция «Травма временных зубов на детском приеме»

- основные проблемы, с которыми сталкивается стоматологическая команда (незапланированный визит; состояние выраженного стресса, как у ребенка, так и у родителей и пр.)

- как создать условия для оказания эффективной и комфортной помощи

- администратор, как диспетчер

- немедикаментозное и медикаментозное влияние на поведение пациента или что делать, если ребенок боится

- основные диагностические этапы

- какие виды травм во временном прикусе наиболее часто встречаются в амбулаторной практике

- принципы оказания помощи и дальнейшего динамического наблюдения

- клинические примеры.
 

17:50-18:00 Сессия «вопрос-ответ.

 

    101
    В календарьВ календаре