Гецман Антонина Владимировна
Главный врач «Дентал Фэнтези»
Заявка по образовательному мероприятию представлена в Комиссию по оценке учебных мероприятий и материалов для НМО на соответствие установленным требованиям
Главный врач «Дентал Фэнтези»
ул. Марко Вовчок, 4а, Гостиница Азимут
ПРОГРАММА
Семинар «Кариозные поражения временных и постоянных зубов»
5-6 декабря 2020, г. Нальчик
На этом семинаре мы подробно рассматриваем такие важные вопросы, как диагностика (особое внимание уделяется рентгенологическому исследованию), местная анестезия у детей и применение коффердама в детской стоматологии.
На примерах клинических случаев (фото и видеоматериалы) шаг за шагом разбираются вопросы препарирования, подготовки полости к пломбированию, а также реставрация передней и боковой группы зубов. Мы поговорим о конкретных показаниях к применению СИЦ, компомеров и композитных материалов в детской практике.
Уделим внимание минимально инвазивному лечению кариеса и детально рассмотрим вопросы герметизации фиссур временных и постоянных зубов.
Лектор: Гецман Антонина Владимировна, Главный врач стоматологической клиники «Дентал Фэнтази» г. Москва. Автор проекта «Kiddent Team»; создатель авторского курса лекций «Многогранный мир детской стоматологии»; лектор Российских и Международных конгрессов (IAPD, ESMD, AMED, SAAPD, REPDC и другие); Член Международной ассоциации детской стоматологии (IAPD), европейских ассоциаций дентальной микроскопии (ESMD) и эндодонтии (ESE).
5 декабря
09:00-10:00 Регистрация участников
10:00-11:50 Лекция «Кариес временных и постоянных несформированных зубов»
- Кариозная болезнь и формирование кариозных полостей
- Частота возникновения и риски развития кариеса у детей
- Факторы риска развития кариеса
- Факторы, влияющие на резистентность твердых тканей зуба
- Особенности анатомии молочных зубов
- Целесообразность лечения временных зубов (мотивация родителей)
- Этиология. Отвечаем на вопросы родителей: почему у моего ребенка такие зубы? что
делать сейчас и что делать, когда лечение будет завершено
- Патогенез. Информация для врача клинициста.
- Современные классификации кариеса в зависимости от возраста ребенка, локализации и
степени поражения твердых тканей.
11:50 – 14:15 Сессия «вопрос-ответ»
12:00 – 12:30 Перерыв (кофе-брейк)
12:30-14:00 Лекция «Обследование, диагностика в детской стоматологии - информация о состоянии зубов и не только».
- Осмотр полости рта
- Как увидеть максимум, затратив минимум времени (варианты расположение ребенка
и родителей в кабинете при осмотре)
- На что обращать особое внимание?
- Как продемонстрировать проблему родителям?
- Чем отличается осмотр полости рта маленьких пациентов от взрослых?
- Рентген-диагностика в детской стоматологии:
- Подготовка ребенка и родителей
- Показания к внутриротовым снимках («прицельная» 2D рентген диагностика)
- Инфекционный контроль
- Рентгенологическое обследование полости рта: (Метод параллельности, биссектрисы,
окклюзионный и интерпроксимальный методы)
- Процедурные правила, подготовка пациента, применение позиционеров, виды
Укладок. Преимущества и недостатки методов, ошибки. Подробное описание методов
относительно каждого зуба.
- Конусно-лучевая компьютерная томография в детской стоматологии
— показания к применению
— возраст для проведения процедуры по терапевтическим показаниям
— дополнительная информация, полученная в ходе исследования
- Представление процедуры ребенку и родителям
14:00 – 14:15 Сессия «вопрос-ответ»
14:15 – 15:00 Перерыв (обед)
15:00-15:40 Лекция «Местные анестетики для детского приема»
- Выбор препарата и метода проведения обезболивания
- Тактика проведения местного обезболивания
- Представление процедуры ребенку и родителям
15:40-16:10 Лекция «Применение коффердама, как рутинная манипуляция»
- Преимущества использования
- Составляющие системы и их характеристика
- Классификация кламмеров
- Основные правила, этапы при наложении коффердама
- Различные способы наложения коффердама
- Использование вспомогательных материалов
16:10 – 16:20 Сессия «вопрос-ответ»
16:20 – 16:30 Перерыв (кофе-брейк)
16:45-17:10 Лекция «Препарирование»
- На чем основывается выбор наконечников и боров
- Воздушно-абразивная методика. Заменяет ли бор-машину? В каких случаях применяется?
- Контроль качества препарирования, можно ли верить кариес-детектору?
- Как подготовить полость к пломбированию? Роль пескоструйной обработки в лечении
кариеса зубов у детей.
- С-фактор, чем эти знания помогают на практике?
17:10-17:30 Лекция «Адгезивные системы и композитный материал в детской практике»
-Как выбрать адгезивную систему?
-ММР (матриксные металлопротеиназы) - зачем о них знать и думать?
-Протокол применения хлоргексидина биглюконата и спирта на этапе адгезивной обработки
полости
-Этапы работы с адгезиными системами разных поколений
-Выбор композитных материалов в детской стоматологии
-Тактика восстановления зубов в зависимости от степени поражения твердых тканей
17:30-18:00 Сессия «вопрос-ответ»
6 декабря
09:00-10:00 Регистрация участников
10:00-11:50 Лекция «Восстановление временных и постоянных зубов у детей»
- Композитные материалы - какого их место в современной детской стоматологии?
- Как сделать выбор
- Группа Bulk Fill - преимущества, недостатки, отдаленные результаты.
- Актуально ли применение компомеров в детской стоматологии - «за» и «против»
- Стекло-иномерные цементы: показания к применению на примере клинических случаев
11:50 – 14:15 Сессия «вопрос-ответ»
12:00 – 12:30 Перерыв (кофе-брейк)
12:30-13:10 Лекция
«Миниинвазивное лечение кариеса зубов у детей. Что мы под этим подразумеваем?»
-лечение кариеса в стадии пятна (аппликационные методики)
-микропрепарирование
-когда уместна тактика динамического наблюдения?
13:10-14:00 Лекция «Герметизация фиссур»
-вечный спор - «быть или не быть» неинвазивной герметизации
-показания к проведению инвазивной и неинвазивной герметизации фиссур
-этапы проведения
-оборудование и материалы
14:00 – 14:15 Сессия «вопрос-ответ»
14:15 – 15:00 Перерыв (обед)
15:00-16:10 Лекция «Профилактика кариеса временных и постоянных зубов у детей»
-Значение оценки риска развития кариеса в детской стоматологии
-Факторы риска развития кариеса в детской стоматологии
-Ответственность стоматолога и ответственность родителей за те или иные факторы риска
-Пациенты с различной степенью риска развития кариеса (характеристики низкой,
умеренной, высокой и экстремально высокой степени риска развития кариеса)
-Защитные факторы и агенты:
-рН, фтор, ксилитол, кальций, антибактериальные агенты
-Конкретные схемы назначения в зависимости от активности кариозного процесса и
степени риска развития кариеса
16:10 – 16:20 Сессия «вопрос-ответ»
16:20 – 16:30 Перерыв (кофе-брейк)
16:45-17:10 Лекция «Выбор наилучшей стратегии лечения кариеса у детей»
-Специфические рекомендации для разных возрастных групп в детской
стоматологии
-Профилактические мероприятия в рамках стоматологического кабинета
-Реализация назначений в домашних условиях
-На основании каких данных и в соответствии с какой схемой составляются
индивидуальные рекомендации для каждого пациента?
-Действительно ли каждому пациенту требуется разработка программы ухода за
полостью рта?
17:10-17:30 Лекция «Кабинет профилактики стоматологических заболеваний»
- Гигиенист-стоматологический, как отдельный специалист в детской стоматологии
- Профессиональная гигиена условиях стоматологического кабинета (виды, этапы,
материалы, оборудование в зависимости от возраста ребенка)
- Обучение гигиене полости рта в домашних условиях
- Подбор средств и предметов гигиены в соотвествии с возрастом пациента и клинической
ситуацией
- Назначение и проведение «контролируемой чистки зубов» и уроков гигиены
17:30-18:00 Сессия «вопрос-ответ»