Адрес проведения
ул. Щукинская, 2
Программа
Моделирование поведения и влияние на отношение ребенка к стоматологическому лечению. Особенности организации детского приема.
- Каких принципов придерживается сегодняшняя детская стоматологическая клиника?
- Почему неприемлемо проводить лечение в условиях выраженного стресса?
- Создание условий для проведения стоматологического лечения (немедикаментозное и медикаментозное воздействие).
- Анализ исходных поведенческих данных:
- возрастные особенности;
- влияние ближайшего окружения;
- опыт взаимодействия с врачами;
- самочувствие на момент визита.
- Присутствие родителей на приеме:
- за и против;
- как наладить и поддерживать конструктивные взаимодействия в триаде доктор/родитель/ребенок.
- Ключевые моменты в организации детского приема, отражающиеся на поведении пациентов (администратор, ассистент, стоматолог).
- Особенности в работе администратора, влияющие на происходящее в кабинете:
- какую информацию необходимо собрать (с точки зрения поведения ребенка);
- какую информацию необходимо донести (с точки зрения поведения ребенка);
- определение уровня сложности пациента;
- нюансы в выборе времени и продолжительности визита;
- профилактика потенциальных конфликтов (дублирование информации администратор/доктор).
- Особенности в работе ассистента детского стоматолога:
- стандартизация подготовки, проведения и завершения визита (лечебный процесс);
- как отвлечь пациента в момент выполнения дискомфортной манипуляции?
- детско-стоматологические «жаргонизмы» или как сказать о щипцах и шприце, не испугав ребенка.
- Особенности организации рабочего места в кабинете.
- Различные коммуникативные техники:
- гармонизация (как наладить сотрудничество с первых минут);
- позитивное подкрепление (как сформировать стереотип поведения, помогающего проведению лечения);
- лингвистические особенности (как подавать информацию о пугающих манипуляциях, неприятных ощущениях в процессе и после лечения), обучение персонала, а так же родителей подобной форме изложения;
- последовательность принятия (почему ребенок соглашается на то, что раньше было недопустимым);
- голосовые методы (то, что каждый использует в своей практике и обычной жизни неосознанно; намеренное применение с прогнозируемым исходом);
- работа с восприятием боли (с психологическими составляющими: ожидание, воспоминание).
- Игрушки в кабинете – антураж детской клиники? Или: способы переключения внимания в процессе лечения.
- Планирование лечения с учетом обучаемости и терпимости ребенка.
- Стратегии, позволяющие оказать стоматологическую помощь и выработать лояльное отношение к лечению у детей с негативным опытом лечения, с использованием коммуникативных и медикаментозных способов воздействия.
- Клинические примеры в процессе семинара.
Закись азото-кислородная седация на стоматологическом приеме.
- Страх и тревога – серьезная помеха в проведении лечения.
- Частые решения стоматологических проблем (результаты лечения с применением физического удержания, импрегнация раствором серебра). Результаты…
- Способы медикаментозного воздействия на поведение пациента с целью создания условий для проведения лечения.
- Определение седации.
- С какими целями применяется в стоматологии.
- Виды седативного воздействия.
- Ингаляционная седация (историческая справка).
- Опыт использования в стоматологии зарубежными коллегами.
- Оборудование и способы размещения в клинике.
- Фармакология.
- Показания и противопоказания для проведения ЗАК-седации.
- Симптомы седации (объективные и субъективные).
- Комбинация коммуникативных техник с седативным воздействием.
- На каком лечебном этапе необходима седация?
- Как объяснить и преподнести пациенту (ребенку/взрослому) данную манипуляцию.
- Преимущества ЗАК-седации в ежедневной амбулаторной стоматологической практике (дети дошкольного и младшего школьного возраста; «острая боль»; стоматофобия; страх перед анестезией, хирургическим вмешательством; повышенный рвотный рефлекс; травма и т.д.).
- Иллюстрации приема в ходе семинара (клинические примеры).
- Особенности консультирования родителей.
- Наиболее часто задаваемые вопросы.
- Демонстрация седации.