Небольсина Елена Владимировна
Главный врач «Дентал Фэнтази»
Главный врач «Дентал Фэнтази»
1. Каких принципов придерживается сегодняшняя детская стоматологическая клиника?
2. Почему неприемлимо проводить лечение в условиях выраженного стресса?
3. Создание условий для проведения стоматологического лечения (немедикаментозное и медикаментозное воздействие).
4. Анализ исходных поведенческих данных: возрастные особенности, влияние ближайшего окружения, опыт взаимодействия с врачами, самочувствие на момент визита.
5. Присутствие родителей на приеме: за и против, как наладить и поддерживать конструктивные взаимодействия в триаде доктор/ родитель/ ребенок.
6. Ключевые моменты в организации детского приема, отражающиеся на поведении пациентов (администратор, ассистент, стоматолог).
7. Особенности в работе администратора, влияющие на происходящее в кабинете: какую информацию необходимо собрать (с точки зрения поведения ребенка), какую информацию необходимо донести (с точки зрения поведения ребенка), определение уровня сложности пациента, нюансы в выборе времени и продолжительности визита, профилактика потенциальных конфликтов (дублирование информации администратор/доктор).
8. Особенности в работе ассистента детского стоматолога: стандартизация подготовки, проведения и завершения визита (лечебный процесс), как отвлечь пациента в момент выполнения дискомфортной манипуляции, детско-стоматологические «жаргонизмы» или как сказать о щипцах и шприце, не испугав ребенка.
9. Особенности организации рабочего места в кабинете.
10. Различные коммуникативные техники: гармонизация (как наладить сотрудничество с первых минут); позитивное подкрепление (как сформировать стереотип поведения, помогающего проведению лечения); лингвистические особенности (как подавать информацию о пугающих манипуляциях, неприятных ощущениях в процессе и после лечения), обучение персонала, а так же родителей подобной форме изложения; последовательность принятия (почему ребенок соглашается на то, что раньше было недопустимым); голосовые методы (то, что каждый использует в своей практике и обычной жизни неосознанно; намеренное применение с прогнозируемым исходом), работа с восприятием боли (с психологическими составляющими: ожидание, воспоминание).
11. Игрушки в кабинете – антураж детской клиники? Или: способы переключения внимания в процессе лечения.
12. Планирование лечения с учетом обучаемости и терпимости ребенка.
13. Стратегии, позволяющие оказать стоматологическую помощь и выработать лояльное отношение к лечению у детей с негативным опытом лечения, с использованием коммуникативных и медикаментозных способов воздействия.
14. Клинические примеры в процессе семинара.