Программа
Каких принципов придерживается сегодняшняя детская стоматологическая клиника?
2. Почему неприемлемо проводить лечение в условиях выраженного стресса?
3. Создание условий для проведения стоматологического лечения (немедикаментозное и медикаментозное воздействие).
4. Анализ исходных поведенческих данных:
- возрастные особенности
- влияние ближайшего окружения
- опыт взаимодействия с врачами
- самочувствие на момент визита
5. Присутствие родителей на приеме:
- за и против
- как наладить и поддерживать конструктивные взаимодействия в триаде доктор/ родитель/ ребенок
6. Ключевые моменты в организации детского приема, отражающиеся на поведении пациентов (администратор, ассистент, стоматолог).
7. Особенности в работе администратора, влияющие на происходящее в кабинете:
- какую информацию необходимо собрать (с точки зрения поведения ребенка)
- какую информацию необходимо донести (с точки зрения поведения ребенка)
- определение уровня сложности пациента
- нюансы в выборе времени и продолжительности визита
- профилактика потенциальных конфликтов (дублирование информации администратор/доктор)
8. Особенности в работе ассистента детского стоматолога:
- стандартизация подготовки, проведения и завершения визита (лечебный процесс)
- как отвлечь пациента в момент выполнения дискомфортной манипуляции?
- детско-стоматологические «жаргонизмы» или как сказать о щипцах и шприце, не испугав ребенка.
9. Особенности организации рабочего места в кабинете.
10. Различные коммуникативные техники:
- Гармонизация (как наладить сотрудничество с первых минут)
- Позитивное подкрепление (как сформировать стереотип поведения, помогающего проведению лечения)
- Лингвистические особенности (как подавать информацию о пугающих манипуляциях, неприятных ощущениях в процессе и после лечения)
- Обучение персонала, а так же родителей подобной форме изложения
- Последовательность принятия (почему ребенок соглашается на то, что раньше было недопустимым)
- Голосовые методы (то, что каждый использует в своей практике и обычной жизни неосознанно; намеренное применение с прогнозируемым исходом)
- Работа с восприятием боли (с психологическими составляющими: ожидание, воспоминание)
11. Игрушки в кабинете – антураж детской клиники? Или: способы переключения внимания в процессе лечения.
12. Планирование лечения с учетом обучаемости и терпимости ребенка.
13. Стратегии, позволяющие оказать стоматологическую помощь и выработать лояльное отношение к лечению у детей с негативным опытом лечения, с использованием коммуникативных и медикаментозных способов воздействия.