Рогацкин Дмитрий Васильевич
Врач-рентгенолог
Заявка по образовательному мероприятию представлена в Комиссию по оценке учебных мероприятий и материалов для НМО на соответствие установленным требованиям
Врач-рентгенолог
ул. Медицинская, д.1А
10:00-11:30 – Лекция «Комплексная радиодиагностика в пародонтологии. Традиционные методы лучевого обследования тканей альвеолярного периодонта (пародонта). Что такое периодонт – где он есть и где он кончается на снимке. Панорамная томография и изометрическая радиография – искажения и ошибки интерпретации при использовании. Интерпроксимальная и ортогональная съемка, методика и применение. Компьютерная томография – особенности применения в пародонтологии. Отличие степени информативности КТ от двухмерных снимков».
11:30-12:00 – Кофе-брейк
12:00-13:10 – Лекция «Трехмерное моделирование проекционных искажений, видимых на обычных снимках. Панорамная реконструкция на основе данных КТ – особенности построения, сравнение степени информативности с обычной панорамной томограммой. Оценка убыли костной ткани по виртуальным объемным моделям. Перирадикулярные деструкции при продольных трещинах и множественных коллатералях корневого канала. Как выглядит остеопороз в трехмерном отображении и что им не является».
13:10-13:30 – Сессия «вопрос-ответ».
13:30-14:30 – Обед.
14:30-16:00 – Лекция «3D диагностика изменения костной ткани при воспалительных заболеваниях челюстей – от периодонтита до остеомиелита. Норма на КТ. Крайние варианты нормального строения костной ткани нераспознаваемые на двухмерных снимках. Состояние костной ткани в норме и при патологии по данным КТ. 3D диагностика осложнений кариеса. Начальные проявления периапикальной патологии, не распознаваемые на обычных снимках. Сравнение степени информативности различных методов лучевого обследования – внутриротовые снимки, панорамные и компьютерная томография при одинаковой патологии. Как выглядит воспалительный процесс на трехмерном снимке? Где кончается периодонтит и начинается внутрикостный абсцесс.
Что из МКБ 10 можно увидеть на КТ, как оно выглядит «на вскрытии» и чего нельзя разглядеть на обычном снимке. Пошаговая визуализация – от острого и хронического периодонтита до остеомиелита. Анкилоз – реально существует или выдумка ортодонтов? Погруженные молочные моляры и ретенированные клыки – разница в строении окружающей ткани».
16:00-16:30 – Кофе-брейк
16:30-17:40 – Лекция «Первые признаки воспалительной ремоделяции периапикальной кости при воспалении пульпы. Особенности визуализации проявлений конденсирующего остита. Дифдиагностика склеротических и деструктивных изменений костной ткани в 3D. Признаки воспалительной ремоделяции губчатого вещества на КТ у детей, подростков и взрослых. Радиосемиотика остеомиелитов. Радиодиагностическая классификация остеомиелитов. Хронический склерозирующий остеомиелит подростков как осложнение эндодонтического лечения. Диф.диагностика одонтогенного остеомиелита и фиброзной дисплазии у детей и подростков. Лучевой некроз и фосфорный некроз челюстей. Бисфосфонатная ремоделяция костной ткани челюстей и медикаментозноиндуцированные остеонекрозы – причины, следствия, диагностика. Осложнения операции удаления зубов и имплантации на фоне приема бисфосфонатов и при химиотерапии. Сквестрация при пародонтите и ортодонтическом лечении».
17:40-18:00 – Сессия «вопрос-ответ».
10:00-11:30 – Лекция «Лучевая диагностика височно-нижнечелюстного сустава. Сравнение степени информативности известных методов радиодиагностики. Типичные заблуждения при оценке состояния ВНЧС. КТ сустава – особенности метода, преимущества и недостатки. Как смотреть и что можно увидеть на компьютерной томограмме. Анатомия и трехмерная радиоанатомия сустава. Принципы виртуального позиционирования при трехмерном исследовании ВНЧС. Состояние нормы, отклонения от нормы, компенсированные состояния и болезни сустава в трехмерном отображении. Современная классификация поражений сустава в 3D».
11:30-12:00 – Кофе-брейк
12:00-13:10 – Лекция «МРТ ВНЧС и КТ ВНЧС – в чем разница и что где можно распознать. Острая травма мыщелкового отростка и отдаленные последствия травмы. Субхондральные эрозии, остеофиты и опухоли области ВНЧС. Односторонняя мыщелковая гипоплазия и мандибулярная элонгация. Ремоделяция сустава при деформации прикуса. Остеоартроз – как это на самом деле выглядит, пять признаков на КТ».
13:10-13:30 – Сессия «вопрос-ответ».
13:30-14:30 – Обед.
14:30-16:00 – Лекция «Трехмерная визуализация кист челюстей. Принципы виртуального позиционирования кист и новообразований в программе КТ. Современная классификация и диф.диагностика. Кисты и псевдокисты, воспалительные и невоспалительные, одонтогенные и неодонтогенные. Этиология, локализация и радиосемиотика воспалительных радикулярных кист. Популярные мифы и легенды о кистах. Признаки репарации воспалительных кист после эндодонтического лечения. Коллапс кист в трехмерном отображении. Диф.диагностика радикулярной кисты с хроническим периапикальным, абсцессом, ретенционной кистой и цементодисплазией».
16:00-16:30 – Кофе-брейк
16:30-17:40 – Лекция «Киста» Стафне и костномой дефект — как это выглядит в 3D и какое имеет значение. Невоспалительные одонтогенные кисты челюстей. Зубные и околозубные кисты у детей, этиология и разнообразие проявлений, последствия несвоевременной и неверной диагностики. Фоликулярная, зубосодержащая или киста прорезывания? Визуализация кист в сменном прикусе – как это необходимо делать, чтобы не совершать ошибок. Результаты успешного лечения и возможные осложнения. Одонтогенные кисты взрослых. Кератокиста – киста или опухоль? Этиология, патогенез, топография и радиосемиотика других кист челюстей. Кистоподобные образования. Редкие кисты челюстей. Не одонтогенные кисты верхней челюсти».
17:40-18:00 – Сессия «вопрос-ответ».