Савельева Наталья Александровна
Кандидат медицинских наук
Чтобы сформировался навык, нужно много раз повторить одно и то же движение. Вы начнете повторять эти движения на курсе и продолжите в клинике каждый день, изо дня в день, пока не отработаете наложение коффердама до автоматизма. Даже когда будут случаи непростые, заставляющие Вас проявлять фантазию и творческий подход к данной процедуре. Тем интереснее!
Сделайте же первый шаг в освоении системы коффердам! Мы Вам поможем, и Вы уже не захотите останавливаться…
Кандидат медицинских наук
I. Меняем парадигму мышления с «Я сейчас быстренько все сделаю так, без коффердама; здесь простой случай, и у меня шустрый ассистент» на «Нет. Я определенно не могу и не хочу работать без коффердама даже в этом случае».
II. Что предпринять, чтобы «заставить» Вашего преданного пациента и строптивого ассистента принять новые правила игры: «Знакомьтесь, новый игрок в команде: Его величество коффердам».
III. С чего следует начать, чтобы не разочароваться, влюбиться в коффердам и больше с ним не расставаться:
1. Изучаем элементы системы коффердам;
2.Выбираем наиболее оптимальные и рациональные из предложенных на рынке производителями;
3. Помогаем разобраться в «куче кламмеров, которые лежат к клинике»;
4. Составляем свой стартовый набор кламмеров (клампов, зажимов, клипс – как Вам больше нравится), а затем дополняем его, чтобы различные клинические ситуации не застали нас врасплох;
5. Необходимые аксессуары: обращаем внимание на детали, способствующие успеху;
6. Техники наложения коффердама: как сделать так, чтобы кламмера не «летали» по кабинету, а Вы и Ваш пациент не утомлялись во время этой рутинной процедуры;
IV. Разбор клинических ситуаций: от простых до нестандартных.
1. Как выбрать поле изоляции, дополнительные методы фиксации завесы (обвязка, подклейка, дополнительные зажимы, ретракция десны);
2. Сплит-дам: как и в каких случаях;
3. Разновидности классической системы коффердам: OptiDam, OptraDam, QuickDam.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а еще лучше – сделать самому! Все полученные знания отрабатываем на фантомных моделях (в том числе специально разработанных под «жизненные» ситуации) и головах.
Разрабатываем клинические ситуации, смотрим демонстрацию и повторяем сами.